:. |
:. |
:. |
:. |
:. |
:. |
:. |
:. |
:. |
:. |
|
|
|
Если у Вас появились идеи, Вы можете осветить их в или на |
|
|
Актуальные вопросы реформирования здравоохранения г.Иркутска и Иркутской области
Т.И. Ляшенко, А.С. Купцевич, Н.И. Голубева, Е.В. Помазкина
Ивано-Матренинская детская клиническая больница г.Иркутска
Ивано-Матренинская детская клиническая больница работает в условиях смешанного финансирования с 1992 года (бюджет, ОМС).
Анализируя имеющийся опыт работы, можно выделить ряд актуальных проблем, решение которых необходимо при реформировании системы здравоохранения. Таковыми является несовершенство правовой основы, взаимоотношений между ЛПУ, органами ОМС и органами управления и т. д.
Организация и обеспечение медицинской помощи в современных условиях требуют как пересмотра отношений между традиционными участниками лечебной помощи населению, между страховыми компаниями, фондом обязательного медицинского страхования, согласительными комиссиями и т.д., От работы каждого зависит возможность обеспечения в ППУ качественной медицинской помощи населению. Практика показывает, что наиболее злободневным стал вопрос слаженности в организации совместной работы и достижении конечного результата. Сегодня учреждения, призванные обеспечить организационно-финансовый разделы, имея «свои» проблемы, перекладывают их на амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары, ставя их в такие условия, когда, с одной стороны, последние обязаны предоставить медицинские услуги определенного количества и качества, с другой стороны, не имеют реальных возможностей и, в первую очередь, финансов для их осуществления. Правовой же основы, позволяющей ЛПУ не соглашаться с таковыми решениями, нет, механизмы урегулирования подобных проблем отсутствуют.
Мешает слаженности в работе и отсутствие единой политики к системе финансирования однотипных учреждений, так часть ЛПУ работает в условиях ОМС и бюджета, другая находится только на бюджетном финансировании и т.п.
Существует и проблема соответствия возможности выполнения требований действующих нормативных актов министерства здравоохранения РФ и реальных, фактических возможностей ЛПУ. Отсутствие оперативности в организационном плане приводит к возникновению парадоксальных ситуаций, когда при наличии действующих нормативов, требований и т.п. финансовое обеспечение последних просто изначально не предусматривается и возникающая проблема остается без решения.
В комплексе с вышеуказанными проблемами существует и проблема администрирования управления ЛПУ города. С 1993 в каждое ЛПУ города Иркутска имеет Устав, где определены права и обязанности учреждения, но, несмотря на это, ряд положений не работают и подменяются решениями органов управления в части формирования штатного расписания, структуры учреждения, хозяйственной самостоятельности (заключения договоров) и. т. д.
Итоги работы ИМДКБ за 1998 г., который был одним из наиболее сложных как для государства в целом, так и для здравоохранения в частности, свидетельствуют о том, что не смотря на имеющиеся трудности, больница сумела сохранить объемы оказываемых медицинских услуг населению при увеличении показателей работы, оборота койки и снижении средней длительности нахождения больного в стационаре. Но в течение последних трех лет отмечается рост обратившихся в стационар за медицинской помощью детей и подростков.
В заключении можно констатировать, что сегодня здравоохранение работает по принципу — «условия и правила игры определяют одни, а играть по ним вынуждены другие». Вопрос реформирования в здравоохранении актуален как никогда и должен предусматривать в обязательном порядке решение следующих положений:
1. Должна существовать единая политика развития и содержания ЛПУ и всего здравоохранения на территории города Иркутска и Области.
2. Между ЛПУ, медицинскими страховыми компаниями, фондами медицинского страхования, органами управления здравоохранения и.т.д. должны существовать договорные отношения по обеспечению выполнения программы государственных гарантий населению с четким разграничением прав, обязанностей и ответственности.
3. ЛПУ, как учреждения, от которых непосредственно зависит качество и количество оказываемой медицинской помощи населению, должны иметь возможность реально влиять на создаваемые условия и не быть в роли бесправных заложников в принимаемых решениях.
4. Должны быть разработаны механизмы, позволяющие приводить в соответствие реальные возможности здравоохранения с практическим финансовым его обеспечением.
|
|