На этой странице
одна из статей по стоматологии
М Е Д И Ц И Н А

Статья 2 по специальности
"СТОМАТОЛОГИЯ"
Добавление от 12.03.03
Статью можно обсудить на Конференции
:. Биология
:. Медицина
:. Психология
:. Социология
:. Образование
:. Экология
:. Разное
:. Клуб
:. Конференция
:. Гостевая
 
 
у Dr.Buoy  
по Narod.ru  
в интернете
Если у Вас появились идеи, Вы можете осветить их
в Гостевой или на Конференции
Маркетинговая политика в деятельности клиники терапевтической стоматологии Иркутского государственного медицинского университета

В.Д. Молоков, З.В. Доржиева

Иркутский государственный медицинский университет


На рынке стоматологических товаров и услуг, среди прочих, четко определяются две основные тенденции. Во-первых, оказание стоматологической помощи в государственных медицинских учреждениях. Во-вторых, имеет место появление коммерческого сектора в стоматологии.
Учитывая специфику клинического учреждения, встает вопрос о повышении спроса на стоматологические услуги и обеспечение учебного процесса.
Решение этой проблемы нам представляется в использовании новых экономических концепций, одну из которых представляет маркетинг. Маркетинг — система управления производством и реализация услуг на рынке. Маркетинг в области медицины в нашей стране появился относительно. недавно и в настоящее время находится в стадии развития.
Ориентация общества на рыночные отношения делает эту проблему актуальной. Вместе с тем, реализация маркетинга невозможна без определения принципов, функций и структуры.
В основе разработки маркетинговой политики в клинике терапевтической стоматологии нами были использованы принципы маркетинга, к которым по данным Н.А. Шитовой (1991) относится:
1. Знание возможностей рынка вообще и в данном экономическом регионе;
2. Глубокое изучение потребителя (возраст, профессия, интеллектуальный уровень, размер доходов, структура потребностей и др.);
3. Выпуск тех товаров, которые найдут потребителя, т.е. производство в соответствии со спросом;
4. Навыки воздействия на потребителя, формирование спроса (реклама, анкетирование, устная пропаганда товаров и услуг);
Согласно этим принципам были определены функции маркетинговой политики клиники терапевтической стоматологии.
1. Изучение рынка стоматологических товаров и услуг;
2. Оценка конкурентной способности клиники;
3. Планирование групп стоматологических услуг, которые вызывали заинтересованность различных сегментов потребительского рынка в условиях клиники;
4. Формирование потребительского спроса на услуги стоматологические терапевтического профиля (организация рекламы, систематическая информация потребителя о)характере услуг, а также о состоянии здоровья населения Иркутской области).
Проведенный анализ этих функций показал, что маркетинг должен формироваться постепенно, а также позволил определить вид деятельности маркетинговой политики на текущем этапе. Мы начали не с рекламы имеющихся в клинике терапевтической стоматологии услуг, а с изучения рынка. Для этого была исследована распространенность и структура стоматологических заболеваний в г. Иркутске, что позволило сформировать бизнес-план. Одновременно была оценена конкурентоспособность клиники терапевтической стоматологии. Вместе с тем она определила потребность в маркетинге другого уровня, направленного на совершенствование материально-технической базы клиники.
Один из путей решения этой проблемы мы видим в реализации предложенного бизнес плана. Для определения структуры маркетинговой политики мы исходим из1лавной цели деятельности кафедры терапевтической стоматологии на базе клиники — образовательной. На основании этого можно выделить следующие направления маркетинговой стратегии:
а) обучение студентов стоматологов и повышение квалификации врачей на контрактной основе; б) маркетинг стоматологических услуг;
в) маркетинг в сфере научных достижений (разработка новых методов лечения и их реализация; г) маркетинг медицинского оборудования.
Таким образом, маркетинговая политика представляет собой многоуровневую систему, цель которой — направить деятельность клиники терапевтической стоматологии на удовлетворение нужд потребителей.



Hosted by uCoz