На этой странице
одна из статей по
медицинской социологии
С О Ц И О Л О Г И Я

Статья 3 по смежной области знаний
"МЕДИЦИНСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ"
Добавление от 26.02.03
Статью можно обсудить на Конференции
:. Биология
:. Медицина
:. Психология
:. Социология
:. Образование
:. Экология
:. Разное
:. Клуб
:. Конференция
:. Гостевая
 
 
у Dr.Buoy  
по Narod.ru  
в интернете
Если у Вас появились идеи, Вы можете осветить их
в Гостевой или на Конференции
Прогноз, социальные последствия демографического кризиса
и пути их решения


АД. Гольменко, С.А. Коровин, Т.Г. Карпова

НЦ Медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН, г. Иркутск


Основные компоненты демографического кризиса будут оказывать серьезные воздействия на различные стороны развития Иркутской области. Так, по данным Госкомстата России за пер и- од с 1997 по 2010 год численность населения Иркутской области по среднему и пессимистическому вариантам прогноза должна уменьшиться на 78-117 тысяч человек. К концу 2010 года средняя ожидаемая продолжительность жизни в Иркутской области (по среднему варианту прогноза) составит у мужчин 56,4 года, у женщин 70,6 года, что будет примерно соответствовать уровню 1996 года.
В течение прогнозного периода в России (в т.ч. в Иркутской области) будет неблагоприятная возрастная структура населения. По всем прогнозным сценариям численность детей и подростков будет меньшей, чем лиц пенсионного возраста (к 2010 году доля лиц в возрасте 0-15 в общей численности населения России может составить от 15 до 20~А,). По прогнозу Госкомстата РФ (средний вариант) к 2010 году в Иркутской области при некотором снижении величины демографической нагрузки (до 62,9%) снизится коэффициент нагрузки детьми (до 33,7%) и возрастет коэффициент нагрузки пожилыми (до 29,2).
В целом влияние наблюдаемых демографических процессов на развитие народонаселения Иркутской области в конце нынешнего и в начале следующего века выражается, во-первых, в естественной убыли наиболее важных в экономическом отношении возрастных групп населения, во-вторых, в увеличении доли лиц старшего рабочего и пенсионного возрастов.
В настоящее время, состояние общественного здоровья, особенно детей, подростков и населения трудоспособного возраста, а также репродуктивного поведения и здоровья молодежи отражает высокую степень социально-экономического, социально-психологического и санитарно-эпидемиологического неблагополучия. Проблема демографического кризиса в области требует комплексного подхода с решением широкого круга проблем: экономических, социальных, экологических, санитарно- эпидемиологических, медико-демографических. Так, на наш взгляд, для снижения заболеваемости и смертности населения необходимо:
1. Создать межрегиональные специализированные лечебно- реабилитационные центры на базе существующих учреждений РАМН и региональных центров практического здравоохранения с учетом распространенности патологии.
2. Сконцентрировать научно-технический потенциал и ресурсы на приоритетных направлениях охраны здоровья населения:
• Комплексное изучение влияния факторов внешней среды (естественных и антропогенных) на здоровье населения;
• Разработка средств и способов биологической, химической и физической защиты организма о неблагоприятного действия факторов окружающей среды;
• Разработка на базе последних научных представлений об особенностях патофизиологических механизмов развития патологических процессов в экстремальных и субэкстремальных условиях эффективных медицинских профилактических и лечебных технологий в целях повышения жизнеспособности, работоспособности и активного долголетия человека.
3. Сформировать систему сохранения и восстановления здоровья населения на основе санаторно-курортных учреждений региона и оздоровительного туризма.
4. Обеспечить лечебные учреждения современной медицинской техникой и медпрепаратами при обязательном создании финансовых и налоговых условий для развития местной медицинской промышленности государственные инвестиции в отрасль, и поддержка работ по реконструкции и техническому перевооружению.
5. Обеспечить развитие организационных форм и методов оказания первичной медико-социальной помощи на дому и неотложной скорой медицинской помощи.
6. Провести реорганизацию амбулаторной и стационарной медицинской помощи, повысить их доступность и эффективность.
7. Пересмотреть систему подготовки и переподготовки специалистов по региональным проблемам медицины.
8. Разработать и предусмотреть финансирование из областного бюджета специализированных программ на 2000-2005 г.г.: «Развитие службы материнства и детства», «Терапевтическая специализированная помощь», «Ортопедо-травматологическая помощь», «Пропаганда здорового образа жизни». Продолжить выполнение областной Программы по онкологии «Меры по улучшению организации медицинской помощи онкологическим больным в Иркутской области на 1998-2002 г.г.» и выполнять Постановления губернатора области «О лекарственном обеспечении лечебно-профилактических учреждений области», «О государственном регулировании цен на лекарственные средства и изделия медицинского назначения».




Hosted by uCoz